Программисты знакомы с объектно-ориентированным программированием. В таких языках создается виртуальный объект, а из объектов создается приложение. Понять ООП (объектно-ориентированное программирование) можно на примере компьютерной игры. Допустим, в ней создан объект «персонаж», который имеет свойства (оружие, уровень здоровья, силы). У объектов есть методы, персонаж ходит, сражается, собирает предметы. Популярные языки ООП: C#, Java, PHP, Python.
Преимущества ООП
Технология создания виртуальных объектов имеет много преимуществ. Программный код легко разобрать. К другим плюсам относятся:
- При написании больших проектов без объектно-ориентированного программирования не обойтись. На написание не потребуется много времени.
- Удобство. Программист создает сущность, а она работает с программой.
- Повторять одно и то же не потребуется. Достаточно задать одну сущность и вставлять ее на протяжении всего кода в нужные места.
Виртуальный объект создается для выполнения определенных задач. Программы надежно защищены от атак извне. Это происходит за счет скрытия переменных внутри классов. Также объекты используют в других приложениях.
Минусы ООП
Объектно-ориентированное программирование не лишено недостатков. Среди недостатков выделяют:
- Часть программ требует больших ресурсов оборудования.
- На сложные объекты затрачивается больше оперативной памяти.
- Изучение объектно-ориентированного программирования сложнее, чем функционального программирования. На него потребуется больше временных ресурсов.
Повторное использование объектов не представляется возможным. Это объясняется их привязкой к определенным классам, что затрудняет использование с другими классами. Сложность языка вызывает затруднение у начинающих программистов.
Перспективы ООП
С помощью объектно-ориентированного программирования программа делится на самостоятельные части. Доступ к содержимому предоставляется посредством сообщений. Изначально технология не предполагала наследование. Это когда программист создает подкласс со свойствами, как у родителя. Полиморфизм также не входил в первоначальные планы. Он означает, что метод или объект может стать шаблоном для других методом и объектов.
До появления ООП существовало другое программирование. Разработчик писал машинный код. Для этого нужны были знания внутреннего устройства компьютера. Другой стороной технологии является то, что разработчик объектно-ориентированного программирования воспринимает только такой подход и пропускает через него все задачи.
У ООП есть несколько проблем:
- Зависимость подклассов от родителей, что делает необходимым написание лишнего кода.
- При изменении класса код может перестать работать корректно.
- Увеличение свойств класса приводит к усложнению иерархии.
Хотя у объектно-ориентированного программирования есть проблемы, оно будет популярно еще не менее 20-30 лет и больше. Но параллельно с этим будут появляться и другие языки программирования, на которые стоит обратить внимание. Чем богаче арсенал программиста, тем больше он будет востребован. Появление такой технологии перенесло внимание с машины на человека. А программистов стали сравнивать с проектировщиками. Сейчас ООП широко используется для написания больших и сложных проектов и программ.
В Институте прикладной автоматизации и программирования Вы можете пройти курсы: