Начиная свой путь в изучении C++, да и не только этого языка, новички будут сталкиваться с ошибками. Это неизбежно и вполне естественно, поэтому стоит подготовиться к их исправлению и знать «подводные камни» этого востребованного языка. Кстати, эти правила касаются и языка C (Си), то есть их синтаксис практически идентичен.
Объявление переменных
Объявление переменной состоит из её типа и имени. Оно будет выглядеть примерно так:
В строке 5 объявлены сразу две переменные. В названии допустимы только латинские буквы, цифры и нижние знаки подчёркивания. Первым символом имени использовать цифру не стоит.
Комментарии
С ними всё просто. Бывают:
- однострочные
- многострочные
Директивы препроцессора
Или указания препроцессору подключить тот или иной библиотечный файл для работы операторов, за которые отвечает библиотека. Прописываются в самом начале программного модуля и имеют вид #include <имя_библиотеки>.
Раньше (к примеру, в IDE Borland C++) содержали расширения и имели вид #include <имя_библиотеки.h>.
Ввод/вывод
Ввод - приглашение программы пользователю ввести данные, вывод — отображение данных на экран. Требуют подключения библиотеки <iostream>.
Обозначения:
<< — оператор вывода.
>> — оператор ввода.
Cout <<‘’вывод сообщения пользователю’’; — то же, что и результат работы программы ‘‘Hello world! ‘‘.
Cout<<имя_переменной; — вывод значения, хранящегося в переменной.
Cin >>имя_переменной; — запрос на присвоение пользователем значения переменной.
Объявления (прототипы) функции
Прописывать прототип функции необходимо до того, как она поступает в использование. Вид выглядит как: тип возвращаемого значения имя функции (в скобках перечисляются сами параметры). Также, скобки могут быть абсолютно пусты в том случае, если параметры отсутствуют. Аргумент Void будет означать, что данная функция значение либо не принимает, либо не возвращает, что позволяет ограничить области допустимых результатов. Прототип не требуется только для главной функции main, но при этом должно быть её описание.
Описание функции
В описании заключаются совершаемые внутри функции действия в виде операторов; также функция способна возвращать какое-либо значение. После предварительного объявления всех функций следует описание функции main, затем — остальных.
Оно имеет вид:
Заголовок функции
{
Тело функции (операторы);
return возвращаемое_значение;
}
На восьмой строчке — сам заголовок. Схож с прототипом, но единственное отличие — отсутствие точки с запятой в конце. Далее идёт оператор вывода, заключённый в скобки. При этом отсутствует строка с возвратом какого-либо значения, так как здесь оно не требуется.
Пространство имён
Сложно было не заметить перед оператором вывода “std::”. Эта “пристройка” всегда используется в операторах ввода/вывода. Но, чтобы не прописывать её каждый раз, после директив можно написать строчку “using namespace std;”. На этом всё. Стоит отметить, что разные компиляторы могут “требовать” свой синтаксис, из-за чего придётся подстраиваться под хотелки компилятора, но принцип остаётся одним и тем же.
Освоить С++ можно на нашем курсе Алгоритмизация и структурное программирование на C++".
А стать профессиональным программистом с дипломом можно на курсе "Инженер-программист", в котором, конечно, большое внимание оказывают языку С++,