28.10.2020

Какими инструментами должен владеть тестировщик ПО

Кто такой тестировщик


Тестировщик – человек, который занимается выявлением каких-либо неисправностей, багов в ПО, сайтах и играх. В его обязанности входит составление технической документации в специальных программах, описание найденных ошибок. После чего эти инструкции отправляются к разработчикам для исправления всех обнаруженных багов.


Классификация багов


Для того чтобы грамотно составлять техническую документацию, необходимо правильно маркировать ошибки. Все баги можно классифицировать по серьезности и приоритету.

Серьезность ошибки:

  • Блокирующая/Blocker
    Ошибка, приводящая к вылету программы. Полностью блокирует функционал программы. Такой сбой нельзя обойти.
  • Критическая/Critical
    Данный баг блокирует часть функционала программы, также может привести к вылету программы. Такой баг можно обойти.
  • Значительная/Major
    Этот баг свидетельствует о том, что часть функционала работает неправильно, некорректно.
  • Незначительная/Minor
    Дефект, связанный с неудобством интерфейса программы, на функционал не влияет.
  • Тривиальная/Trivial
    Как правило, грамматическая ошибка или ошибка локализации.

Приоритет ошибки:

  • Высокий/High
    Самая серьезная ошибка, которую нужно исправлять в первую очередь.
  • Средний/Medium
    Такую ошибку нужно обязательно исправить, но она не является критичной.
  • Низкий/Low
    Несерьезная ошибка, которую нужно исправить. Имеет самый низкий приоритет.

Методы тестирования


В тестировании принято использовать три основных метода:

  • Тестирование черного ящика – метод тестирования ПО, когда вы не знаете внутреннее устройство программы и исследуете функционал как пользователь.
  • Тестирование серого ящика – метод тестирования, когда вы частично знаете устройство программы, но не работаете с исходным кодом.
  • Тестирование белого ящика – метод, в рамках которого вы работаете непосредственно с исходным кодом продукта, знаете его внутреннюю структуру.

Программы для тестирования


JIRA

Jira – одна из самых популярных систем, предназначенных для отслеживания ошибок. Используется большинством компаний. Для тестирования в Jira могут быть установлены различные дополнения, позволяющие совместить процессы тестирования и разработки ПО.

Предусмотрена интеграция с большим количеством версий продукта, такие как ClearCase, CVS и Subversion. Есть возможность интеграции с GitHub и Bitbucket. Данная программа подойдет средним и крупным компаниям с большим количеством сотрудников.

Redmine

Redmine – бесплатное приложение с открытым кодом для отслеживания багов и управления проектами. Redmine несколько уступает по популярности Jira.

Данный багтрекер имеет встроенную поддержку agile, контроль доступа на основе ролей, поддержку нескольких баз данных и кроссплатформенность. Важной особенностью программы является наличие диаграммы Ганта – крайне удобного инструмента планирования.

Но всё же она немного уступает в функциональности Jira. Программа подойдет для небольших компаний с ограниченным бюджетом.

Bugzilla

Bugzilla – популярная система отслеживания багов, созданная в 1998 году. Bugzilla имеет хороший функционал, с помощью которого можно отлеживать и изменять код, общаться с разработчиками в режиме чата, а также контролировать качество ПО.

Программа умеет визуализировать информацию с помощью графиков и таблиц. Из минусов стоит отметить сложность установки самой программы и плагинов к ней, что связанно с особенностями языка Perl, на котором Bugzilla была написана.

Багтрекер подойдет небольшим и средним компаниям, которые занимаются разработкой ПО и игр.