IP-телефония - это технология передачи голоса, видео, факсов и SMS сообщений через компьютерные сети и в частности через сеть Интернет. В качестве транспортного канала для передачи информации вместо традиционных коммутируемых телефонных сетей используется Интернет, а в качестве системы централизованной обработки звонков вместо традиционных АТС - персональные компьютеры и серверы.
Другие названия IP-телефонии — VoIP-телефония (Voice over Internet Protocol), Интернет-телефония. Эти термины являются синонимами.
На базе технологий IP-телефонии можно создать телефонную станцию, колл-центр или телефонную сеть, обладающую уникальными возможностями, при небольших затратах на подключение и эксплуатацию.
Основные возможности IP-телефонии
В частности, можно реализовать следующие возможности:
— объединить представительства, офисы или отдельные рабочие места компании в единую телефонную;
— сеть настроить короткую внутреннюю нумерацию для всех абонентов всех офисов;
— интегрировать сеть с местными городскими линиями телефонной связи;
— настроить перехват, перевод, переход звонков;
— предоставить индивидуальные факсовые номера;
— переадресовывать звонки на городские и сотовые номера;
— настроить голосовое меню, автоинформатор, запись разговоров;
— использовать конференц-связь, голосовую почту;
— вести полную статистику всех телефонных соединений;
— интегрировать сеть с существующими информационными системами;
— создавать собственные телефонные сервисы.
IP телефония позволяет совершать бесплатные междугородные и международные соединения в рамках установленной сети для сотрудников и для клиентов компании. Соединение между абонентами в пределах одного офиса ничем не отличается от соединения между абонентами из удаленных офисов. Нет зависимости от местоположения — офисы могут быть расположены в разных городах, регионах, странах. Нет ограничений по количеству абонентов, так как возможно подключение любого количества удаленных офисов и рабочих мест.
Недостатки использования IP-телефонии
Не стоит скрывать, что IP-телефония имеет недостатки.
В первую очередь, это полная зависимость от оборудования, которым пользуется компания.
Второй недостаток – зависимость от качества предоставляемой IP-сети.
VOIP-технологии: да или нет?
Использование VOIP-технологий дает целый ряд неоспоримых преимуществ, и многие компании переходят от использования традиционных телефонных систем на системы IP-телефонии. Корпоративные VOIP-решения представляют собой интегрированные системы, объединяющие все коммуникационные сервисы: телефонные звонки, SMS, факсы, голосовую почту, электронную почту, веб-конференции и многое другое. С использованием VOIP-технологий голосовая связь и передача данных происходит по единой сети, что может значительно уменьшить затраты на инфраструктуру. Стоимость решений на базе IP-телефонии существенно ниже стоимости традиционных систем связи.
Стать профессионалом в ip-телефонии в нашем «Институте»:
Корпоративная IP-телефония на базе Freeswitch
Корпоративная телефония на базе Asterisk. Базовый курс
Корпоративная телефония на базе Asterisk. Продвинутый курс
Корпоративная телефония на базе Asterisk. Экспертный курс
Корпоративная IP-телефония на базе YATE
Корпоративная IP-телефонии на базе OpenSIPS
Комбинированный курс по IP-телефонии (Asterisk+YATE+Freeswitch+OpenSIPS)