29.11.2021

Аналитика проекта изменений в новую методику определения сметной стоимости. Продолжение анализа изменений в общие положения. Часть 2

Анализ изменений. Часть 2.

В продолжение тематики анализа проекта изменений в новую методику, предлагаю рассмотреть дальнейшие позиции. В предыдущей части мы остановились на п.4 проекта изменений. В соответствии с ним, в 11-й пункт приказа 421 включается информация о том, что при применении единого индекса к СМР по письму Минстроя пересчет базисной стоимости накладных расходов и сметной прибыли, а также отдельных строительных ресурсов в текущий уровень цен недопустим.

Пятый пункт приказа 258, точнее изменения предусмотренные им в п. 13 методики, сообщает нам, что рамках ФГИС ЦС цены на материальные ресурсы и оборудование могут быть как в текущем, так и в базисном уровне цен. Так же там указана ссылка на приложение 1 к проекту, в котором содержится вид представления формы для проведения конъюнктурного анализа, в который, к слову, приказом 258 также внесены изменения. Их мы рассмотрим позже.

Шестой пункт 258пр связан с содержанием пункта 14 приказа 421. Здесь наблюдается интересная ситуация. Даже очень, подпунктом Б (рис. 1)

Рис. 1

внесено изменение в подпункт А приказа 421 (рис. 2),

Рис. 2

который раскрывает какая информация может использоваться для проведения конъюнктуры стоимостей материальных ресурсов и оборудования. В редакции из него удалили ссылку на п.90 методики (рис. 3),

Рис. 3

в котором прямо говорилось, о том, что анализ проводится на основании информации не менее чем от 3х поставщиков (при наличии). Значит ли это, что теперь можно проводить конъюнктурный анализ на основе информации только одном поставщике? Обращаясь к вышеупомянутому приложению 1 к приказу 258, учитывающим изменения в форму представления таблицы (рис. 4) видим, что 1 пункт таблицы распределен на все те же 3 поставщика по пункту 90 изменяемой методики.

Рис. 4

Это один из вопросов, который возникает при разборе положений проекта изменений. Означает ли это, что после выхода приказа 421 с учетом изменений проекта №258 следует ждать следующего корректирующего постановления? Или же в будущем Минстроем будет дано разъяснение по этому поводу? Призываю делиться своими соображениями по приведенному вопросу в комментариях к статье.

Следующий момент касается состава затрат РКЦ. В соответствии с положением п.18б приказа 421, производители формирующие расчетно- калькуляционные цены, должны включать в них данные о транспортных расходах с учетом погрузо-разгрузочных работ, а также заготовительно- складские расходы, скалькулированные на основе расчета. Пункт 9 проекта изменений в методику дополняет данное положение настораживающей после «заготовительно-складские расходы»: «при необходимости». Следовательно, после включения приказа 258/пр в федеральный реестр производителям станет необходимо доказывать необходимость включения в РКЦ затрат на транспортные расходы (включая погрузку- разгрузку) и заготовительно- складские расходы, те предоставлять информацию о сметной цене.

В виду наличия возможности раскрытия актуальных на конец 2021го года вопросов, касаемо событий, на первый взгляд не касающихся процессов, протекающих в СДО и системы ценообразования, пропустим крайне интересный пункт проекта изменений 12. К нему мы вернемся чуть позже, т.к. информация о этом изменении затрагивает не только общие положения приказа, но и раздел «Локальная смета». Речь пойдет о постановлении правительства №331, регламентирующим в каких ситуациях в органы госэкспертизы предоставляется, а после прохождения проверки ведется BIM (ЦИМ) модель ОКС и каким образом это касается нормативной составляющей регулирующей стоимостной инжиниринг. На этом моменте завершим анализ общих положений и перейдем к изменениям, которые предлагают внести в раздел IV методики, который посвящен локальной смете.

Анализ проекта изменений в раздел III приказа 421.

Открывает эту часть анализа пункт 42 методики. Он отвечает за округление результатов калькуляций в формах сводки затрат (СЗ), сводного сметного расчета стоимости строительства (ССРСС), объектного сметного расчета (ОСР) и наконец локального сметного расчета (ЛСР) в зависимости от метода расчета (рис. 5)

Рис. 5

В зависимости от метода расчета итоговые данные в ЛСР округлялись по 2х знаков после запятой в случае базисно- индексного метода и до целых для ресурсного и ресурсно- индексного метода. Для сводных форм- 2 знака после запятой, вне зависимости от метода расчета. Корректировка, предусмотренная п. 14 приказа 258/пр предлагает изложить этот пункт в новой редакции….

Продолжение следует