01.06.2022

Плюсы, минусы и перспективы ООП

Программисты знакомы с объектно-ориентированным программированием. В таких языках создается виртуальный объект, а из объектов создается приложение. Понять ООП (объектно-ориентированное программирование) можно на примере компьютерной игры. Допустим, в ней создан объект «персонаж», который имеет свойства (оружие, уровень здоровья, силы). У объектов есть методы, персонаж ходит, сражается, собирает предметы. Популярные языки ООП: C#, Java, PHP, Python.

Преимущества ООП

Технология создания виртуальных объектов имеет много преимуществ. Программный код легко разобрать. К другим плюсам относятся:

  • При написании больших проектов без объектно-ориентированного программирования не обойтись. На написание не потребуется много времени.
  • Удобство. Программист создает сущность, а она работает с программой.
  • Повторять одно и то же не потребуется. Достаточно задать одну сущность и вставлять ее на протяжении всего кода в нужные места.

Виртуальный объект создается для выполнения определенных задач. Программы надежно защищены от атак извне. Это происходит за счет скрытия переменных внутри классов. Также объекты используют в других приложениях.

Минусы ООП

Объектно-ориентированное программирование не лишено недостатков. Среди недостатков выделяют:

  • Часть программ требует больших ресурсов оборудования.
  • На сложные объекты затрачивается больше оперативной памяти.
  • Изучение объектно-ориентированного программирования сложнее, чем функционального программирования. На него потребуется больше временных ресурсов.

Повторное использование объектов не представляется возможным. Это объясняется их привязкой к определенным классам, что затрудняет использование с другими классами. Сложность языка вызывает затруднение у начинающих программистов.

Перспективы ООП

С помощью объектно-ориентированного программирования программа делится на самостоятельные части. Доступ к содержимому предоставляется посредством сообщений. Изначально технология не предполагала наследование. Это когда программист создает подкласс со свойствами, как у родителя. Полиморфизм также не входил в первоначальные планы. Он означает, что метод или объект может стать шаблоном для других методом и объектов.

До появления ООП существовало другое программирование. Разработчик писал машинный код. Для этого нужны были знания внутреннего устройства компьютера. Другой стороной технологии является то, что разработчик объектно-ориентированного программирования воспринимает только такой подход и пропускает через него все задачи.

У ООП есть несколько проблем:

  1. Зависимость подклассов от родителей, что делает необходимым написание лишнего кода.
  2. При изменении класса код может перестать работать корректно.
  3. Увеличение свойств класса приводит к усложнению иерархии.

Хотя у объектно-ориентированного программирования есть проблемы, оно будет популярно еще не менее 20-30 лет и больше. Но параллельно с этим будут появляться и другие языки программирования, на которые стоит обратить внимание. Чем богаче арсенал программиста, тем больше он будет востребован. Появление такой технологии перенесло внимание с машины на человека. А программистов стали сравнивать с проектировщиками. Сейчас ООП широко используется для написания больших и сложных проектов и программ.


В Институте прикладной автоматизации и программирования Вы можете пройти курсы: