Особенности IP-телефонии
Привычные звонки по телефону постепенно становятся более технологичными и опираются на новые технологии. В компаниях, которые нуждаются в выстраивании эффективных сетей и предоставлении сотрудникам стабильной голосовой связи, особенно актуальной становится IP-телефония.
Что такое IP-телефония
Это специальный вид связи, который работает через интернет. Во время разговора голос человека преобразуется в цифровой сигнал и направляется собеседнику. На другой стороне есть устройство, которое с помощью кодека снова перекодирует сигнал в аналоговый вид, что позволяет принявшему вызов слышать привычную человеческую речь. Если говорить дословно, то IP – это интернет-протокол, который помогает устройствам распознавать друг друга и поддерживать общение голосом.
Где она применяется
IP-телефония — это возможность значительно сократить расходы на телефонные разговоры. Если в компании делают много звонков и работают с большой клиентской базой, виртуальная корпоративная телефония даст бизнесу гораздо больше пользы, чем аналоговая. В ней содержатся полезные функции вроде записи разговоров, прозрачной аналитики по звонкам, переадресации на другие устройства или голосового меню.
IP-телефония реализуется с помощью специальных программ или через «облако». В первом случае компании устанавливают аппаратную автоматическую телефонную станцию, сетевое и коммутационное оборудование, IP-телефоны или программы для звонков. Такой вариант обычно используют крупные компании, которые готовы потратиться на то, чтобы телефония по максимуму учитывала их потребности.
Во втором случае провайдер предоставляет компании виртуальную станцию. Ей не приходится тратить деньги на покупку сервера, дополнительного оборудования и думать о том, как сохранить информацию. Такой вариант больше подходит предприятиям, которым хватает функциональности, которую готов предоставить IP-провайдер. Или организациям, которые работают в режиме «онлайн» и не имеют физического офиса.
Почему это актуально
Актуальность такого способа совершать звонки объясняют преимущества, которые он дает компаниям:
- Экономия. Компания меньше тратит на звонки сотрудников. Экономия получается особенно заметной, если им приходится общаться с людьми из других стран.
- Организация «удаленки». С корпоративной IP-телефонией сотрудники всегда могут созвониться друг с другом при любом количестве филиалов и задействованных городов. Посмотреть Экспресс-курс «Организация удаленного офиса».
- Легкое подключение. Для такой телефонии не прокладывают проводные линии и не устанавливают кучу оборудования.
- Функциональность. Компании пользуются дополнительными опциями — например, голосовой почтой, возможностью записывать разговоры, работать с графикой, текстом, голосом и видео.
- Возможность быстро масштабировать телефонную сеть компании.
- Интеграция с любой IT-системой для бизнеса.
Настраивают и обслуживают корпоративную IP-телефонию системные администраторы. Если у них нет опыта работы с такими технологиями, они могут пройти онлайн-курсы на базе Asterisk и освоить теоретические и практические навыки использования IP-АТС. Для администраторов с опытом работы с IP-телефонией есть специальный продвинутый курс.