Следующая часть статьи посвящена обзору приложений к приказу 421 и примечаний к ним с учетом положений проекта изменений 258/пр. В соответствии с тем, что рядом пунктов подразумеваются дополнения, связанные с оформлением, порядком ведения калькуляций, а также совершенно новые типы затрат, требующие учета в рекомендованных новой методикой формах сметной отчетности, необходимость пересмотра текущей схемы таблиц становится крайне необходимой и очевидной.
Начнем с приложения 1, которое посвящено стоимостной конъюнктуре позиций из технико- коммерческих предложений и расчетно- калькуляционных цен. В него добавили 2 графы (рис. 15): заготовительно-складские расходы, выраженные в процентах и эквиваленте в рублях.
Рис. 15
Также, в соответствии с примечаниями к приложению 1 проекта изменений, если в коммерческих предложениях отсутствуют сведения об ИНН, КПП, веб-сайте, населенном пункте склада и статусе производителя/поставщика (т.е. данные заполняющие графы 16-20 под редакцией 258/пр.), то эти данные можно получить из официальных и/или открытых источников. А если у производителя или поставщика товара нет сайта в интернете, то примечания разрешают графу 18 не заполнять. Стоит пояснить, что данные о транспортных расходах при необходимости включаются в ТКП и РКЦ производителями товара, поэтому дополнительно высчитывать их не придется. Напомню, что сопряженные с данным вопросом положения проекта рассмотрены во второй части статьи
Следующее изменение касается форм, размещенных в приложении 2,3,4. Напоминаю, что указанные приложения приказа 421 предлагают перечень рекомендованных форм, в зависимости от методов определения сметной стоимости. Рассмотрим изменения, связанные с нововведением приказа 258- дополнительная перевозка. Для случаев, описанных п.63 приказа 421/пр с учетом п.15 проекта изменений приведен вид отображения строки, учитывающей дополнительные затраты на перевозку для Б-И метода (приложение 2; рис. 16):
Рис. 16
Для случаев, когда при расчете ресурсно- индексным необходимо учесть дополнительную перевозку (приложение 3, рис. 17)
Рис. 17
Для приложения 4, посвященного ресурсному методу расчета дополнительная перевозка должна отображаться в следующем виде (рис. 18):
Рис. 18
Взяв в расчет, что в рамках таблиц появятся новые строки, того же следует ожидать и итогах по разделу или смете, в которых учтена указанная дополнительная затрата. Например, «СМР, без учета дополнительной перевозки» в базисном и текущем уровне цен для ЛСР, составленных базисно- индексным методом с переводом в т.ч. единым индексом на СМР или «Всего строительные работы без учета перевозки (в текущем уровне цен)». В качестве визуализации приведу пример (рис. 19):
Рис. 19
Он актуален для таблиц ЛСР по приложению 2 для базисно-индексного метода, при индексации стоимости единым индексом на СМР в итогах по смете. Отталкиваясь от того, что у каждого метода расчета свои приложения и таблицы, свои виды итогов к разделу и по смете, а также особенности ведения калькуляции, а метод учета таких затрат отличается только по уровню цен, предлагаю рассмотреть последующие изменения, и касаются они округления денежных показателей в итоговых графах. Поговорим об этом поподробней в следующей части статьи.
Продолжение следует
27.12.2021